Цитата(Choroshaya @ 14.5.2010, 19:14) Что такое первобытное мышление? И какое отношение, например, цивилизация Шумера имеет отношение к первобытному мышлению, мифология которой явилась пратомифологией и для греков. Заимствование налицо, если познакомиться с шумерской мифологией. Тем более это неоспоримый факт, поддерживаемый шумерологами.Хотелось бы услышать разъяснения скопированного определения Первобытное мышление - это мышление первобытных людей. Мифология - продукт коллективного творчества первобытных людей, все равно каких - шумеров, греков, египтян и т.д. О каком скопированном определении спрашиваете? В любом словаре найдете похожее определение термина "миф". У Вас есть какое
Цитата(dina_barta @ 14.5.2010, 18:56) Древнегреческие мифы - результат творчества первобытного мышления. Можете возразить? Современных греков в виду не имела)))Что такое первобытное мышление? И какое отношение, например, цивилизация Шумера имеет отношение к первобытному мышлению, мифология которой явилась пратомифологией и для греков. Заимствование налицо, если познакомиться с шумерской мифологией. Тем более это неоспоримый факт, поддерживаемый шумерологами.Хотелось бы услышать разъяснения скопированного определения ЦитатаЭто определение касалось мифа, который обсуждается в данной теме. Хотите блеснуть эрудицией - напишите в общем: а вообще миф - это... (кстати, напишите, очень любопытно).Сознание - имя существительное pl.tantum, во мн.числе не употребляется.Мифотворчество продолжается в том смысле, что используется механизм продуцирования мифов. Не больше.ЭТо определение имело отношение к мифологии, а не к конкретному мифу. И в отличие от Вас, я помню контекст Вашего сообщения. Ибо не вижу взаимосвязи между Гераклом и Кроносом, комплексом Эдипа и Электры... А эрудицией не я пытаюсь блеснуть ЦитатаСами поняли, что написали? Можете на конкретном примере объяснить, с помощью какого мифа Вы лично объясняете свое мировоззрение и понимание действительности?Я знаю, что я написала. НАписала правильно. И обдуманно. Тупо не копирую инфу, выдавая за свое!
Цитата(Choroshaya @ 14.5.2010, 16:09) Это у греков первобытное мышление?Древнегреческие мифы - результат творчества первобытного мышления. Можете возразить? Современных греков в виду не имела)))Цитата(Choroshaya @ 14.5.2010, 16:09) Следуя логике этого определения, мифотворчество давно завершилось и не свойственно другим, более развитым сознаниям.Это определение касалось мифа, который обсуждается в данной теме. Хотите блеснуть эрудицией - напишите в общем: а вообще миф - это... (кстати, напишите, очень любопытно).Сознание - имя существительное pl.tantum, во мн.числе не употребляется.Мифотворчество продолжается в том смысле, что используется механизм продуцирования мифов. Не больше.Цитата(Choroshaya @ 14.5.2010, 16:09) Миф - это форма выражения своего мировоззрения, понимания действительности.Сами поняли, что написали? Можете на конкретном примере объяснить, с помощью какого мифа Вы лично объясняете свое мировоззрение и понимание действительности?
Цитата(dina_barta @ 14.5.2010, 12:06) Мы же взрослые образованные люди и понимаем, что миф - это творение, в котором в виде конкретно-чувственных персонификаций и одухотворенных существ представлена обобщенно отраженная первобытным сознанием действительность, в терминах и категориях мифа воспринимается и описывается модель космоса.Это у греков первобытное мышление?Следуя логике этого определения, мифотворчество давно завершилось и не свойственно другим, более развитым сознаниям. Но это не так. Миф - это форма выражения своего мировоззрения, понимания действительности. И мифотворчество продолжается по сей день.При этом греки свои мифы унаследовали от шумеров. Даже опосредованно, не напрямую.так что какое первобытное мышление
Цитата(Конфетти @ 14.5.2010, 13:44) Однозначно ))). Но с другой стороны, чем уборка навоза в конюшнях достойней называться подвигом??? А тут,по одной из версий, мужик смог 50 ! раз за ночь)))Так он во время уборки руслам двух рек шею свернул Однозначно подвиг)))По другой версии дочерей то всего 12 было Так что или 50-38, или соседок звали
Цитата(Дикий Ёж @ 14.5.2010, 13:38) А написано по ссылке, что от одной!Ну если верить этому преувеличению, то можно поверить и тому, что 50! раз за ночь смог
Цитата(alisa @ 14.5.2010, 13:28) А виносити народити? Оце подвиг. Переспати з ними у порвнянн з цим - дрбниця.Однозначно ))). Но с другой стороны, чем уборка навоза в конюшнях достойней называться подвигом??? А тут,по одной из версий, мужик смог 50 ! раз за ночь)))
Цитата(dina_barta @ 14.5.2010, 14:38) Да, я об этом как-то не задумывалась в свете этой темы. А ведь и правда: 50 дочерей - не от одной же жены явно, а? Значит, практически норма, о чем и пишу с самого начала.А написано по ссылке, что от одной!
Да, я об этом как-то не задумывалась в свете этой темы. А ведь и правда: 50 дочерей - не от одной же жены явно, а? Значит, практически норма, о чем и пишу с самого начала.
Про те що це подвиг так нде не побачила. Я так зрозумла в т часи - це норма. Уявляте зробити 50 дочок!!! А виносити народити? Оце подвиг. Переспати з ними у порвнянн з цим - дрбниця.
Мы же взрослые образованные люди и понимаем, что миф - это творение, в котором в виде конкретно-чувственных персонификаций и одухотворенных существ представлена обобщенно отраженная первобытным сознанием действительность, в терминах и категориях мифа воспринимается и описывается модель космоса.Например, Кронос (он же Сатурн, персонифицированное представление о времени) пожирает своих детей. Это символ всепоглощающего времени (если упрощенно). Миф об Эдипе - воплощение универсального комплекса, реализующегося в жизни любого человека (у женщин, правда, работает "комплекс Электры", но суть та же). Остается только удивляться глубокой мудрости первобытного сознания и коллективным творческим усилиям общенародной фантазии (кстати, задавалась вопросом, почему в Библии - Книге Книг, в которой имеется информация обо всем, нет упоминания об этом комплексе. Мои студенты нашли! В апокрифе, правда, но есть!)Мифы о Геракле (как первый этап в развитии героической мифологии) наглядно показывают, что человек перестает панически бояться природы (все знают, что "паника" - слово, произошедшее от имени древнегреческого бога Пана, который наводил ужас на прохожих, выскакивая из лесной чащи и пугая их?) и утверждается за счет грубой физической силы. На следующем этапе другие герои - Сизиф, Эдип и в первую очередь Одиссей - утверждаются не только и не столько при помощи физической силы, сколько ума. А с Геракла что взять? Не даром более поздняя античная традиция в открытую посмеивалась над ним, выставляя пьяницей и обжорой. Миф об удовлетворении большого количества женщин как доказательстве незаурядной физической силы просто обязан был быть в круге рассказов о Геракле.
Какая-то логика есть. Все началось с того, что Геракл убил своих детей. А закончилось тем,что зачал новых.
Да все-таки вряд ли это именно подвиг. Это норма для героя (=незаурядного человека). Христианство, например, тоже не исключение.
Цитата(Конфетти @ 14.5.2010, 10:04) Кстати,читала,что 13 подвиг не входит в официоз из-за телегонии. Признать 13 подвиг, значит признать и теорию о первом самце, а низзя )))Геракл - первый самец - ЗВУЧИТ то как
Цитата(dina_barta @ 14.5.2010, 9:51) Ну никто официально подвигом это не называет вроде)))Кстати,читала,что 13 подвиг не входит в официоз из-за телегонии. Признать 13 подвиг, значит признать и теорию о первом самце, а низзя )))
Ну никто официально подвигом это не называет вроде))) Это для героя в порядке вещей)))А информация и правда разная: то 1000 девушек за одну ночь, то 50 в течение 50 ночей, то все сразу, то всего 12 дочерей было у Феспия (значит, как минимум чередовались))))А что, Геракл - мужчина в расцвете сил и неженатый А если серьезно: мифы о Геракле - наиболее ранние в цикле мифов о героях, появившиеся во времена утверждения патриархата. Безусловно, такого плана миф тоже должен был иметь место. И что-то мне подсказывает, что Геракл далеко не одинок в своем геройстве)))
Дабы не сорить в темке про бабок-гадалок Рубенс12 подвигов Геракла - каноническая инфа ))) Но есть версии и о других подвигах. Один из них - оплодотворение (а не просто секс) 50 дочерей (девственниц) царя Феспия. Подвиг,как я понимаю, в основании рода Гераклидов.
Полная версия этой страницы:
Николаевский форум для родителей > Тринадцатый подвиг Геракла
Комментариев нет:
Отправить комментарий